Общение врача и пациента — важная часть врачебной практики. Успех лечения во многом зависит от того, как складывается диалог в кабинете, особенно когда речь заходит о хирургии. Именно поэтому в современной медицине высоко ценятся коммуникативные навыки. Разбор одной из моделей общения состоялся на групповом тренинге от компании Alcon, который прошел в гостеприимных стенах клиники «Счастливый взгляд».
Организатор тренинга — международная медицинская компания Alcon хорошо понимает всю важность коммуникации между врачом и пациентом, и старательно продвигает свои обучающие инициативы. Так в партнерстве с клиникой микрохирургии глаза «Счастливый взгляд» был организован тренинг для специалистов из сферы офтальмологии. На обучение пришли врачи-офтальмологи, сестринский, а также административный персонал — сотрудники, которые вступают в коммуникацию с пациентами на разных этапах обращения и лечения.
На тренинге собрались специалисты как из частных, так и из государственных офтальмологических клиник России. Обсуждали прогрессивные формы коммуникации в медицинской сфере, в частности, Калгари-Кембриджскую модель медицинского приема.
Акцент был сделан на пациентах, которым требуется замена хрусталика. Такую операцию проводят при катаракте. Как правило это люди пожилого возраста, поэтому коммуникативные навыки персонала здесь очень важны. В частности, при обсуждении с пациентом модели искусственной интраокулярной линзы важно выявить потребности пациента, объяснить и сформировать выгоды, которые он получит, выбрав с врачом ту или иную ИОЛ.
Каждый участник тренинга вынес для себя важные ценности и рекомендации, на которые следует ориентироваться в работе. По словам участников, главная польза от таких мероприятий в том, что все полученные знания можно сразу использовать на практике, а значит тренинг оказался весьма полезным.