Витреолизис

YAG-лазерный витреолизис — это офтальмологическая операция, которая используется для лечения деструкции стекловидного тела (ДСТ) и устранения плавающих перед глазами мушек.

В клинике «Счастливый взгляд» процедуру выполняет врач-ретинолог — офтальмолог, который специализируется на заболеваниях сетчатки, а также на лазерной хирургии.

Сделать лазерный витреолизис в Санкт-Петербурге можно в клинике микрохирургии глаза «Счастливый взгляд». Процедура имеет клинически доказанную эффективность, является малоинвазивной, не требует госпитализации. Выполняется на современном офтальмологическом лазере Tango Reflex.

Причины появления мушек

Мушки – это общий термин, объединяющий плавающие в поле зрения объекты. Они могут иметь вид точек, пятен, колец, полос, лент и т.п. Большинство таких структур особенно хорошо заметны на светлом фоне. Они двигаются вслед за взглядом человека, а в спокойном состоянии, как правило, плавно перемещаются в хаотичном порядке.

Снимок: объемное помутнение визуализированное с помощью ретинальной камеры в инфракрасном режиме.

Состояние чаще возникает в среднем возрасте. В большинстве случаев плавающие помутнения в стекловидном теле (мелькающие червячки, точки) – это нормальное состояние. Стекловидное тело стареет так же, как, например, кожа, поэтому с возрастом такие помутнения могут возникать. Некоторые пациенты без явной причины и патологии органов зрения и стекловидного тела говорят, что плавающие помутнения увеличиваются с каждым годом и сильно их пугают.

Лазерный витреолизис — относительно новая технология, которая позволяет избавиться от назойливых плавающих помутнений. Не всем они могут мешать, у некоторых они вообще не возникают. Но тем людям, которым они мешают длительное время, можно помочь с помощью лазерного витреолизиса.

Помутнения могут пройти со временем. Лазерный витреолизис подходит тем пациентам, кому не помогло ни время, ни капли, ни таблетки. Эффективным в таких случаях оказывается только лазерный витреолизис.

Показания:

Основным показанием к YAG-лазерному витреолизису являются различные виды деструкции стекловидного тела.

Противопоказания:

Операция не выполняется в следующих ситуациях:

• помутнения прозрачных сред глаза: хрусталика (катаракта), роговицы, внутриглазной жидкости;
  • разрастание сосудов в роговице (неоваскуляризация);
  • отслойка сетчатки или сосудистой оболочки;
  • высокий риск кровоизлияния;
  • смещение хрусталика в стекловидное тело.

Преимущества витреолизиса при деструкции стекловидного тела

Лазерный витреолизис относительно новый метод лечения в лазерной офтальмологии. Опыт использования этой методики показал, что она обладает массой преимуществ:

Как проходит операция

Перед проведением витреолизиса пациент проходит комплексное обследование: биомикроскопию глаза, осмотр глазного дна, ОКТ, фотографирование в специальном режиме и др. Это позволяет точно оценить клиническую ситуацию, убедиться в отсутствии противопоказаний к операции.

Процедура производится в амбулаторных условиях: пациент приходит в клинику в день операции. Само вмешательство состоит из нескольких этапов.

• Закапывание капель, расширяющих зрачок и, при необходимости, обезболивающих.
  • Установка специальной линзы для фокусировки лазерного луча.
  • Непосредственное воздействие лазером на включения, находящиеся внутри стекловидного тела.

Вся процедура занимает, в среднем, около 15 минут, но время может варьироваться в зависимости от объема помутнений. После завершения манипуляций врач некоторое время наблюдают за состоянием пациента, а затем отпускает домой.

Результат операции

Под действием направленного лазерного луча волокнистые структуры в толще стекловидного тела разрушаются, превращаясь в газ. В результате пятна перед глазами полностью исчезают или значительно уменьшаются в размерах. Как правило, для достижения идеального эффекта необходимо провести 1-2 процедуры с промежутком не менее 1 месяца между ними. В некоторых случаях требуется 3 или 4 сеанса.

Длительная реабилитация после витреолизиса не требуется.

Возможные осложнения

Лазерный витреолизис — это высокотехнологичная неинвазивная операция. По данным наблюдений, которые проводились в течение 15 лет, вероятность развития осложнений стремится к нулю.

Полное обследование пациента на этапе подготовки позволяет врачам клиники «Счастливый взгляд» добиться максимально эффективного результата.

YAG-лазерный витреолизис в клинике «Счастливый взгляд»

В клинике микрохирургии глаза «Счастливый взгляд» в Санкт-Петербурге установлен современный офтальмологический лазер Ellex. Этот прибор позволяет сократить время лазерного витреолизиса. В среднем процедура длится около 10-15 минут, в редких случаях до 20 минут. Проведение витреолизиса в клинике «Счастливый взгляд» - это:

• полное предоперационное обследование на современном оборудовании;
  • высокотехнологичное оснащение операционной;
  • квалифицированные специалисты (опыт врачей составляет от 10 лет);
  • полноценное послеоперационное наблюдение.

Деструкция стекловидного тела – это проблема, которая может значительно ухудшить качество жизни. Не нужно ждать, пока мелькание мушек перед глазами станет невыносимым. Запишитесь на консультацию к офтальмологам клиники «Счастливый взгляд», чтобы пройти обследование и узнать больше о процедуре витреолизиса.

Первичная консультация руководителя отдела диагностики Арсланова Г.М. 5 500 ₽
Лазерный витреолизис (в т.ч. рассечение тяжей, шварт) 15 000 ₽