Мушки перед глазами

С мелькание мушек перед глазами может столкнуться любой человек. Симптомы в виде включений (точек, пятен, полос и т.п.) различного цвета и размера, которые перемещаются в поле зрения часто начинают беспокоить в среднем возрасте.

Как правило, мушки хорошо заметны на светлом фоне: при взгляде на потолок, снежный покров, небо. Объекты могут появляться перед одним или двумя глазами, возникать периодически или сохраняться постоянно. Они перемещаются в соответствии с траекторией взгляда, слегка запаздывая.

Причины

Чаще всего мушки перед глазами возникают из-за изменений в структуре стекловидного тела. Это желеобразная субстанция, состоящая, преимущественно, из воды и коллагена. В норме она помогает глазному яблоку сохранять форму, а также участвует в преломлении световых лучей и фокусировке их на сетчатке. С возрастом в стекловидном теле появляются деструктивные изменения. Частицы коллагена «слипаются» между собой, формируя плотные, непрозрачные структуры. Они мигрируют по субстанции и визуализируются в виде плавающих мушек перед глазами. По мере старения человека число назойливых проявлений может прогрессировать.

Среди других причин появления мушек отмечают:

• травмы глаза, сопровождающиеся кровотечением в стекловидное тело;
  • отслойка или разрыв сетчатки;
  • воспалительные процессы в структурах глазного яблока;
  • ретинопатия: поражение сосудов, снабжающих сетчатку кровью (чаще возникает на фоне сахарного диабета);
  • опухоли глаз;
  • мигрень;

Нужно ли обращаться к врачу при появлении мушек перед глазами

Если мушки перед глазами появляются редко и быстро проходят самостоятельно, экстренная консультация офтальмолога не требуется. Поводом для обращения к врачу должны стать:

• резкое увеличение количества объектов (может говорить об отслойке стекловидного тела);
  • появление вспышек, молний, искр;
  • сужение полей зрения или появление слепого пятна;
  • внезапное, резкое снижение остроты зрения;
  • появление боли в глазах.

Также обратиться к врачу нужно, если черные мушки перед глазами появились после травмы головы. Особенно внимательными нужно быть людям с близорукостью, сахарным диабетом, глаукомой и другими хроническими заболеваниями, которые влияют на состояние органа зрения. В любом случае, необходимо сообщать о наличии мушек врачу при прохождении планового офтальмологического осмотра.

Диагностика и лечение заболевания

Пациент, который жалуется на плавающие мушки перед глазами, в обязательном порядке проходит офтальмологическое обследование. Перед осмотром важно сообщить врачу, когда и при каких обстоятельствах появились симптомы, как они менялись с течением времени. Помочь в диагностике могут сведения о хронических патологиях, перенесенных травмах, операциях и т.п.

Офтальмологическое обследование включает стандартные методики: оценку рефракции, измерение внутриглазного давления и полей зрения, биомикроскопия глаза и осмотр глазного дна в условиях расширенного зрачка, УЗИ, ОКТ и другие тесты.

Выбор метода лечения зависит от причины появления мушек. Если проблема кроется в деструкции стекловидного тела, оптимальной тактикой будет лазерная операция – витреолизис. Она проводится с помощью YAG-лазера, способного точно фокусироваться на измененном участке. Вмешательство проводится в амбулаторных условиях. После обезболивания врач фиксирует глазное яблоко и воздействует на пораженные участки лазерным лучом. Вмешательство не требует разрезов и длительной реабилитации. Оно особенно эффективно при крупных помутнениях, расположенных далеко от сетчатки.

При большом количестве помутнений и/или отслойке стекловидного тела может быть произведена витрэктомия – удаление пораженной субстанции. Она замещается специальной маслянистой жидкостью или газом. Отслойка сетчатки стабилизируется при помощи лазерной коагуляции.

Преимущества обращения в клинику «Счастливый взгляд»

В клинике «Счастливый взгляд» заболеваниями сетчатки занимаются врачи-ретинологи. Это офтальмолог, который специализируется на заболеваниях сетчатки, а также на лазерной хирургии.

Врач проведет всю необходимую диагностику в рамках комплексного обследования на современном оборудовании. При выявлении деструкции стекловидного тела специалист может рекомендовать витреолизис — процедуру по устранению плавающих помутнений. В клинике используется современный лазер Tango Reflex компании Ellex (Австралия), который обеспечивает высокую степень точности и минимальный риск осложнений.

Мушки перед глазами далеко не всегда безобидны, особенно если их количество растет. Важно не ждать, пока пятна и точки исчезнут и не заниматься самолечением. Запишитесь на консультацию в «Счастливый взгляд», чтобы пройти диагностику.

Первичная консультация руководителя отдела диагностики Арсланова Г.М. 5 500 ₽
Лазерный витреолизис (в т.ч. рассечение тяжей, шварт) 15 000 ₽