Торические интраокулярные линзы (ИОЛ)

Торические интраокулярные линзы (ИОЛ) – это специальные устройства мультифокального или монофокального типа, которые устанавливаются на место удаленного хрусталика. Они отличаются от других видов ИОЛ дополнительной функцией коррекции астигматизма. Этот эффект достигается за счет различной силы преломления световых лучей на разных участках изделия.

Торические ИОЛ применяются при сочетании у пациента катаракты с астигматизмом и позволяют полностью отказаться от ношения очков для дали. После операции люди видят на большом расстоянии также четко, как и вблизи.

В клинике микрохирургии глаза «Счастливый взгляд» в Санкт-Петербурге для имплантации торических интраокулярных линз используется офтальмологическая микрохирургическая система Baush+Lomb Stellaris Elite и Hi-End микроскоп Leica HDC 300 True Vision Proveo 8. Это позволяет врачам добиваться результатов даже в сложных клинических случаях.

Особенности и преимущества торических ИОЛ

Главная особенность торических ИОЛ – возможность коррекции сложных искажений зрения. Это обеспечивает четкость изображения, устраняет двоение в глазах и визуальную деформацию объектов.

Другие преимущества торических линз:

• быстрая установка;
  • минимальные ограничения в реабилитационном периоде;
  • моментальное улучшение видимости вдаль.

Показания:

Показаниями к имплантации торических линз являются:

• сочетание катаракты с астигматизмом;
  • деформация роговицы после травм или заболеваний;
  • астигматизм, приобретенный в результате травм, инфекционных и воспалительных заболевания глаза, ожогов.

Процедура проводится пациентам, которые перенесли пересадку роговицы или кератотомию. В каждом клиническом случае врачи клиники «Счастливый взгляд» анализируют состояние зрительной системы пациента для выявления показаний к операции.

Противопоказания:

Операцию по установке торических ИОЛ не проводится при наличии у пациента:

• сахарного диабета (не является противопоказанием при компенсированном сахаре крови);
  • онкологических патологий зрительной системы;
  • острых инфекционные поражения глаз;
  • отслойки сетчатки;
  • прогрессирующей миопии, которая не поддается коррекции;
  • дегенеративных заболеваний роговицы глаза;
  • острых соматических заболеваний.

Перенести процедуру рекомендовано в случае обострения хронических болезней, при ОРВИ, в период беременности и кормления грудью.

Имплантация торических интраокулярных линз

Перед назначением операции пациенты клиники «Счастливый взгляд» проходят комплексное офтальмологическое обследование. При необходимости оно включает расчет ИОЛ и консультацию катарактального хирурга. Обследование также включает:

• визометрию;
  • авторефрактокератометрию, кератотопографию;
  • тонометрию;
  • биомикроскопию всех отделов глаза;
  • осмотр глазного дна с расширенным зрачком;
  • фундус-фото;
  • ОКТ переднего и заднего отрезков глаза;
  • пахиметрию;
  • биометрию;
  • эндотелиальную микроскопию;
  • A- и B-сканирование при наличии показаний

Установка торических интраокулярных линз проводится после предварительной факоэмульсификации.

1. Пациенту закапывают в глаз анестетик, после чего хирург делает надрез на ткани глаза.
  2. С помощью ультразвука врач измельчает хрусталик и удаляет полученную эмульсию.
  3. На освободившееся место специалист вводит искусственную линзу в свернутом виде. Она самостоятельно расправляется и занимает нужное положение. Швы не накладываются.
  4. Операция в среднем занимает не более 10–15 минут, после чего пациент может отдохнуть в комфортной палате или сразу отправляться домой.

Результат и рекомендации на реабилитационный период

Качество зрения заметно улучшается уже на следующие сутки после операции. Многие пациенты отмечают положительный эффект сразу после окончания процедуры.

В реабилитационном периоде важно ежедневно закапывать назначенные лекарственные средства, избегать физических нагрузок и подъема тяжестей, не посещать бани, сауны и солярии до разрешения врача.

Имплантация торических линз в Санкт-Петербурге

Операцию проводят опытные хирурги-офтальмологи со стажем работы более 19 лет. Врачи тщательно рассчитывают параметры ИОЛ, используя свой опыт и результаты диагностики на оборудовании экспертного класса. Оптический биометр Lenstar помогает за несколько минут подобрать оптимальный тип ИОЛ, а сканирующий эндотелиальный микроскоп Nidek CEM-530 позволяет спрогнозировать послеоперационные риски и избежать осложнений. Врачи используют линзы ведущих мировых производителей: ALCON и J&J, а тщательный подбор изделия гарантирует хороший результат.

Верните четкость окружающему миру, запишитесь на имплантацию торических ИОЛ в клинику микрохирургии глаза «Счастливый взгляд».

Комплексное обследование при катаракте 4 100 ₽