Устранение птоза

Птоз (опущение) верхнего века часто происходит из-за неправильной работы мышц, которые отвечают за подъем верхнего века. Заболевание со временем может привести к стойкому снижению остроты зрения, в ряде случаев и к снижению внутриглазного давления.

В клинике микрохирургии глаза «Счастливый взгляд» в Санкт-Петербурге выполняются операции по устранению птоза. Хирургию проводят офтальмологи со стажем работы от 10 лет. Операция позволяет позволяет устранить частичное и полное опущение века.

Виды

Существует несколько вариантов классификации блефароптоза. В зависимости от происхождения разделяют врожденное и приобретенное опущение века. В первом случае оно обнаруживается у ребенка после рождения. Обычно патология связана с недоразвитием мышц, поднимающей кожную складку или с неврологическими проблемами, которые также носят врожденный характер.

Приобретенная форма может развиться в любой период жизни. В рамках этой группы выделяют еще несколько разновидностей птоза:

• нейрогенный: связан с нарушением функции нерва;
  • старческий: возникает из-за возрастного снижения эластичности тканей;
  • апоневротический: связан с патологией мышечного апоневроза, например, его атрофией или травмой;
  • миогенный: обусловлен поражением мышечных волокон;
  • механический: возникает при деформации века из-за его натяжения опухолью или рубцовой тканью;
  • офтальмологический: возникает на фоне заболеваний органа зрения;
  • травматический: развивается вследствие механического повреждения мышц.

Также птоз бывает односторонний и двусторонний, истинный и ложный. Истинный обусловлен нависанием века и связан с нарушением функции мышц или неврологическими проблемами. При ложной форме (псевдоптоз) визуально создается ощущение птоза при сохранении функции мышц и нервных волокон. Причиной может быть избыток кожи верхнего века, уменьшение глазного яблока и т.п.

В зависимости от положения нависающего века относительно радужки выделяют 3 степени болезни:

• легкая: складка не достигает зрачка;
  • умеренная: зрачок закрыт наполовину;
  • выраженная (тяжелая): зрачковое отверстие полностью перекрыто.

Причиной блефароптоза могут быть:

Причина птоза во многом определяет тактику лечения.

Симптомы

Главное клиническое проявление блефароптоза — нависшее веко (одно либо оба), частично закрывающее глазную щель. Чтобы улучшить обзор, пациент вынужден постоянно приподнимать бровь, напрягать лобные мышцы, слегка запрокидывать голову.

Если птоз не корректируется, начинает страдать сам глаз. Из-за того, что он находится в полузакрытом состоянии, снижается острота зрения, предметы начинают двоиться. Пациент отмечает избыточную утомляемость, покраснение слизистой глаза. При отсутствии лечения есть риск развития амблиопии.

Блефароптоз является заметным косметическим дефектом, который влияет на внешность человека. Своевременная коррекция нарушения позволяет избежать психологических проблем.

Диагностика

Птоз хорошо заметен визуально: офтальмолог ставит диагноз уже при первом контакте с пациентом. Затем производится сбор анамнеза и диагностика, которые помогают определить форму и предположительную причину патологии. Офтальмологическое обследование направлено на оценку функции органа зрения. Комплексная диагностика включает следующие процедуры:

• визометрия: оценка остроты зрения;
  • периметрия: исследование полей зрения;
  • авторефрактометрию: измерение рефракции;
  • УЗИ глаза;
  • биомикроскопия глаза, а также другие обследования.

При необходимости к диагностике подключаются специалисты смежного профиля.

Лечение нависшего века

Консервативная терапия эффективна преимущественно при нейрогенных формах птоза. Она направлена на восстановление передачи нервных импульсов, обеспечивающих поднятие верхнего века. Для этого используются лекарственные препараты, физиотерапия, массаж.

При неэффективности консервативной терапии, а также при других формах блефароптоза на первое место выходит хирургическое лечение. Тактика оперативного вмешательства выбирается в зависимости от формы и степени птоза:

• частичное иссечение мышцы, поднимающей верхнее веко (леватора);
  • удаление мышцы Мюллера, небольшого мускула, расположенного в нижней части века;
  • формирование складки леватора для уменьшения его длины и повышения тонуса;
  • иссечение излишков кожи, фиксация апоневроза к хрящу верхнего века;
  • дополнительная фиксация века с помощью специальных трансплантатов (проводится при сложных неврологических поражениях, которые не корректируются консервативным путем);
  • иссечение опухолей или рубцов, которые деформируют веко.

В клинике микрохирургии глаза «Счастливый взгляд» в Санкт-Петербурге используются наиболее востребованные методы устранения птоза: операция резекция леватора верхнего века. В большинстве случаев вмешательство занимает 30-40 минут и проводится под анестезией. Разрезы располагаются в кожных складках так, чтобы после заживления рубцы не бросались в глаза. Косметические швы позволяют сделать их тонкими и малозаметными.

Профилактика

Предотвратить и предвидеть развитие врожденной формы патологии невозможно. Чтобы уменьшить риск появления приобретенных видов блефароптоза, необходимо:

• минимизировать стрессы, физическое и умственное переутомление, нехватку сна;
  • своевременно диагностировать и лечить патологии, которые могут вызвать блефароптоз;
  • вводить ботокс и делать блефаропластику только в проверенных, сертифицированных клиниках, чтобы избежать осложнений.

Реабилитация

Восстановление после операции занимает 1 месяц. В этот период состояние пациента регулярно контролируется офтальмологами клиники микрохирургии глаза «Счастливый взгляд». В течение 1-2 недель после устранения птоза необходимо:

Важно не пропускать приемы у врача и использовать назначенные им препараты, которые помогают ускорить заживление и предотвращают осложнения. После завершения реабилитации функция века восстанавливается полностью.

Коррекция птоза верхнего века в клинике «Счастливый взгляд»

Хирургическое лечение птоза в клинике «Счастливый взгляд» в Санкт-Петербурге проводится с соблюдением всех правил асептики и антисептики. Вмешательство выполняется опытными хирургами, в распоряжении которых имеется современное оборудование и качественные расходные материалы. Перед операцией пациент проходит полную диагностику, чтобы лечение было контролируемым и предсказуемым.

Уточнить цены на устранение нависшего века можно по телефону или на сайте. В стоимость входит не только сама операция, но и услуги анестезиолога, консультация врача, необходимые во время вмешательства и в период реабилитации медикаменты, а также наблюдение врача в течение месяца после пластики.

Птоз – это заболевание, которое может серьезно нарушить функцию органа зрения. Чтобы не допустить этих проблем, важно своевременно обращаться за помощью при любой степени опущения века. Запишитесь на консультацию к офтальмологам клиники «Счастливый взгляд», чтобы подобрать оптимальную тактику лечения.

Первичная консультация зам. главного врача по лечебной части Фомичевой В.С. 6 500 ₽
Устранение птоза с анестезиологиченским пособием 45 000 ₽